Самооценка школы на 2021-2022 уч.год » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы "Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің"акимата города Усть-Каменогорска
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
№5 орта мектебі
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7 (7232) 57-60-37
Есеп бөлімі:
+7 (7232) 20-75-67
Нашар
көрушілер нұсқасы
10
Маусым
2022

Самооценка школы на 2021-2022 уч.год

САМООЦЕНКА

КГУ «Средняя школа №5» отдела образования по городу Усть-Каменогорску

управления образования Восточно-Казахстанской области за 2021-2022 учебный год


1.Цели, задачи и ценности

Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы «Средняя школа 5» №5 орта мектебі Управления образования Восточно-Казахстанской области было организовано в 1962 году. Проектная мощность 720  ученика. На данный момент обучается 550 учащихся с 1по 11 класс и 48 воспитанников классов предшкольной подготовки.

КГУ «Средняя школа 5» №5 орта мектебі УО ВКО – школа с естественно-математическим направлением. Школа работает в режиме 5-6-дневной рабочей недели, (1-7 классах 5-дневная) в две смены

В структуру КГУ «Средняя школа 5»  №5 орта мектебі УО ВКО входят 34 класс-комплектов: 2 класса предшкольной подготовки, 12 классов начальной школы, 14 классов основной школы, 6 класс-комплекта старшей школы. Контингент учащихся определяется приказом по школе на начало учебного года, издаются приказы по движению, ведется книга движения учащихся.  

Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:

В основе работы школы лежит Государственный общеобязательный стандарт начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года, №372 от 28 Тамыза 2020 года).

Основной целью деятельности школы создание условий для личностно-ориентированного развития обучающихся, формирования творческого и профессионального потенциала субъектов образовательного процесса на основе реализации годового плана и педагогического проекта. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

        *I ступень - начальное общее образование 

       * II ступень - основное общее образование 

      * III ступень - среднее (полное) общее образование 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и Уставом школы №5 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности.

Согласно штатному расписанию администрация школы укомплектована в полном объеме. Подбор и расстановка кадров административно-управленческого персонала (АУП) проведен рационально с учетом квалификации и профилизации заместителей директора: естественно-математического и общественно-гуманитарного направлений, что положительно отражается на объективности и качестве внутришкольного контроля за организацией учебно-воспитательного процесса.

Годовой план школы направлен на реализацию следующих задач, определенных требованиями ГОСО, формирование и развитие у обучающихся:

  • общей культуры личности, духовно-нравственных качеств;
  • системы базовых знаний по основам наук;
  • навыков самостоятельного обучения и личностного саморазвития;
  • навыков осуществления учебной, проектной, исследовательской деятельности;
  • навыков критического и творческого мышления;
  • навыков самореализации и взаимодействия в социуме, адаптацию личности к жизни в обществе;
  • навыков осознанного выбора и освоения профессии, специальности, в том числе с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

План включает следующие разделы: информационная справка о школе, анализ деятельности школы, планирование, общая структура управления школой, руководство образовательного процесса, методическая работа по повышению профессионализма педагогических кадров, приложение.

Планирование организации учебного процесса ориентировано на реализацию принципа единства обучения, воспитания и развития.

Рабочие учебные планы для 1-4-х классов  составлен по типовому учебному плану  (обновленного содержания образования) начального образования для классов                       с казахским (русским) языком обучения  (приказ МОН РК  от 20 Тамыза 2021 года           № 415,  приложения  2. 

       Вариативный компонент в начальном  звене с русским языком обучения не предусмотрен.

Рабочий учебный план 5-9 классов  составлен по типовому учебному плану  (обновленного содержания образования) основного среднего образования для классов  с казахским (русским) языком обучения  (приказ МОН РК  от 20 Тамыза 2021 года № 415,  приложения  7. 

В 2021-2022 учебном году обучающиеся 10 – 11-х классов выбрали профильное обучение по естественно-математическому направлению. Выбор данного направления осуществлялся школой с учетом потребностей учащихся и запросов родителей.

Образовательный процесс в 10 классе естественно-математического направления с русским языком обучения будет осуществляться на основе типового учебного плана   (обновленного содержания образования) общего среднего образования для классов  с русским языком обучения  (приказ МОН РК  от 20 Тамыза 2021 года № 415,  приложения 33.  

Образовательный процесс в специальных 5-9 классах с диагнозом «Задержка психического развития» будет осуществляться на основе Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями от 20 Тамыза 2021 года,            № 415, Приложение 10 (Типовой учебный план (обновленного содержания) основного среднего образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями с русским языком обучения. Глава 6. 

С задержкой психического развития).

Жсе РУП утверждены руководителем отдела образования по городу Усть-Каменогорску и согласованы с руководителем управления образования Восточно-Казахстанской области.

Расписание занятий для всех классов составлено на основании рабочих учебных планов и утверждено директором школы. Название предметов в расписании уроков соответствует названию предметов в рабочих учебных планах.

Качество знаний учащихся школы  за 2021-2022 учебный год


Жсего учащихся, из них

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Жсего

173

289

23

485

Отличники

31

33

2

66

Хорошисты

77

135

14

226

Успевающие

65

121

7

193

Не успевающие

0

0

0

0

% успеваемости

100%

100%

100%

100%

% качества

62,43

58,13

69,57

60,21

Текущий учебный год завершили 1114 учеников с 1 по И класс, где обучаются дети общеобразовательных классов и классов для детей с особыми образовательными потребностями. Оцениванию подлежат 958 учащихся, так как 156 первоклассников не оцениваются. Качество знаний по школе за год составило 60,7%.

План воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год составлен на основе концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру».

Направлен на достижение  цели – обновление содержания воспитания и совершенствование форм, методов и технологий воспитательного процесса как основного условия формирования и развития компетенций и навыков, актуальных в современном мире и отражающих уровень воспитанности учащихся по средством реализации задач воспитания:

Обеспечить повышение показателей сформированности компетенций и навыков комуникации, креативности, критического мышления и командной работы у учащихся.

Развивать творческий потенциа лилидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности школьного комитета «ЖасУлан».

Способствовать созданию благоприятной атмосферы сотрудничества в коллективе через оказание методической и психологической поддержки.

Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответсвенности родителей за воспитание детей иформирование навыков,востребованных в 21веке.

Выполнение плана осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание нового казахстанского патриотизма и  гражданственности, правовое воспитание;
  2. Духовно-нравственное   воспитание;
  3. Национальное воспитание;
  4. Семейное воспитание;
  5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
  7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
  8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.     

Работа по каждому направлению отражена в плане-сетке общешкольного плана по воспитательной работе,в планах воспитательной работы классных руководителейи носит планомерный, системный характер.

Для воспитания нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правового воспитания были запланированы и проведены такие мероприятия, как День знаний; выборы  Уланбасы школьного комитета ЖасУлан; правовой всеобуч для учащихся; тестирование на знание государственных символов; День языков, празднование Дня первого Президента, Дня Независимости; месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный здоровому образу жизни Дню выводавойск изАфганистана; месячник «Патриот», посвященный Дню единства народов Казахстана, Дню защитника отечества и Дню Победы.

Празднование Дня Президента, Дня Независимости, месячников оборонно-массовой работы и «Патриот» проходили по отдельным планам. В них следует отметить такие крупные мероприятия, как игра – виртуальный интеллект «Мой Казахстан – моя Родина,моя судьба!», викторина «Знаешь ли ты родной Восточный Казахстан?», конкурсы чтецов , «Казахстанские поэты о Родине», «Мы - патриоты страны»,викторины «МойКазахстан», круглыйстол «Независимость - основа государства», презентация «Лучшие 30 лиц за 30 лет Независимости Республики Казахстан», праздники «Колыбель - казахская земля», «Люблю тебя, мой Казахстан!», фотовыставка «Алматы – колыбель Независимости Республики Казахстан», читаем книги о Казахстане и Первом Президенте Назарбаеве Н.А., конкурс презентаций, квест-игра «По страницамистории нашей Родины», челлендж «Мой флаг - моя родина!», форум «Поколение Независимо-сти...» ,конкурс на знание атрибутов государственности государственных символов Республики Казахстан, фото-выставка с лекцией иэкскурсиями «Достижения Независимостиза 30 лет в городе Усть-Каменогорске», конкурс видео/презентацийна тему «Путь к Независитмости», выставкарисунков «Я рисую Независимый Казахстан».

Входе месячника оборонно-массовой и спортивной работы были проведены спортивные соревнования «Весёлые старты»,  виртуальная экскурсия «Национальный военно-патриотический центр города НурСултан», соревнования по волейболу, пионерболу, силовой гимнастике, дистанционная викторина «Военные профессии»,конкурс чтецов «Как хорошо на свете без войны!», конкурс фотографий и видеороликов «Афганская война глазами современного школьника», открытый урок мужетсва посвященный выпускнику и воину-афганцу Евгеию Иванову с участием Фралова Е.Г., дистанционная викторина по ОБЖ, спортивные игры «Ловкиеисмелые», «Перестрелка», «Быст-рее,выше,сильнее», спортивный праздник «А ну-ка,мальчики!», Международный день Гражданской защиты.

В рамках месячника «Патриот» была организована работа 12 «тимуровскихотрядов».Дети посетили 1 ветеранов ВеликойОтечественной войны Тимошина В.И. и тружеников тыла, проживающих в поселке Красина, оказывали им посильную помощь, поздравляли со всеми праздниками.

Классными руководителями проведены Уроки Единства Казахстана и уроки мужества

«Ваш подвиг будет жить в веках». Школьный библиотекарь подготовила и провела военный онлайн кроссворд, посвященный Дню победы, викторину для учащихся 1 классов,   видеообзор «Мальчишки в сорок первом» для учащихся 6 классов, «Я помню! Я горжусь!» для учащихся 7 классов, презентацию «Животные на войне» для учащихся 8 классов, выставку-просмотр «Под единым шаныраком» для учащихся 9 классов. Кроме этого, в школьной библиотеке были оформлены книжные выставки «День единства народа Казахстана», «Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны», «Ради жизни на земле»,«Подвиг героев в памяти на родной», «История великой победы».

Педагогом-органзаторм Нурсеит Е. оформлена выставка детских рисунков

«ЯрисуюПобеду!», учителями начальных классов оформлена выставка поделок «Мы встречаем День Победы!».Учитель Бекетаева Э.С. провели военно-патриотический смотр мтоя и псни «ЖасСарбаз» для учащихся 5-10 классов, ст вожатым Серик А. была организована и проведена выствака плакатов на тему «Этот День Победы!». Воспитательным отделом организован праздничный концерт«С Днем Великов Победы!» 

Кроме этого, воспитательным отделом были подготовлены и проведены Единый Урок мужества, посвященный К.Кайсенову, в рамках празднования Дня единства Народов Казахстана бяли проведены единые открытые классные часы «Я патриот соец страны!», так же был провден фестиваль народов Казахстана – «Под единым шаныраком». Присодействии старшего вожатого Серик А. двое учащихся нашей школы приняли участие в городском посвящении в ЖасУлан, оформили в фойе школы панораму информационных листовок «Силавединстве»,нашкольнойстраницев Инстаграм разместили информационные посты« Одна страна!Одна судь-ба!Одиннарод!», «Никто не забыт, ничто н езабыто».

Под   руководством педагога-организатора НВиТП Бекетаевой Э.С..4 учащихся 10-х классов принимали участие в   учебно-полевых сборах, которые проходили на базе школы-гимназии №12. 

Сцельюосуществления духовно-нравственного воспитания в школе были организованы  такие мероприятия, как День города, День рождения школы, акции «Дорога в школу», «Забота». Акция «Я люблю тебя жизнь!», была посвящена Жсемирному дню предотвращения суицидов. Воспитательный проект «Школа добрых дел» проведен челлендж видеороликов «Спсибо дедушке и бабушке» ко Дню пожилого человека. Также были проведены: «Марафон добрых дел», День учителя, Новогодний карнавал, мероприятия, посвященные Дню благодарности, Международному Женскому дню, празднику«Наурыз», Последний звонок. Жсе мероприятия прошли в указанные сроки на высоком организационном и методическом уровне, достигли поставленных целей и имели большое воспитательное значение.

Осуществляя национальное воспитание, в школе проводятся Неделя языков, конкурс назнание казахского языка, День духовного согласия, День Единства народа Казахстана, в рамках которого проходят конкурс коллажей «В единстве наша ила!» и фестиваль народов Казахстана «Под единым шаныраком». Проводятся тематические занятия по краеведению для учащихся школ на объектах историко-культурного наследия региона, соревнования по национальным видам спорта в рамках Спартакиады школьников.

День духовного согласия прошел по отдельному плану, в рамках которого проведены такие   мероприятия,  как  открытй урок   «Духовное  согласие  в   Казахстане»,  котрый провела учитель истории Рамазанкызы Т., выставка рисунков «В единстве наша сила», «Уроки нравственности в произведениях художественной литературы», классные часы «Духовное согласие-основа мира в Казахстане», библиотечный урок «Ценности общечеловеческой и национальной культуры», беседа с просмотром фильма «18  октября-День духовного согласия», беседа-презентация «Через толерантность - к духовному единению», круглый стол «Мы за толерантность», флемоб «Молодежь притив религиозного рабства», просмотр видеороликов на перемнах «История Зеркало жизни людей».

Семейное воспитание осуществлялось через проведение классными руководителями родительских лекториев на  родительских собраниях. Понимая важность взаимодействия с семьей, поддержки родителей в осуществлении учебно-воспитательного процесса, классные руководители очень ответственно подходят к педагогическому просвещению родителей, подготовке родительских собраний. Согласно планов воспитательной работы, придерживаясь тем общешкольного плана, они дополняют планы родительских лекториев своей тематикой, учитывая индивидуальные обенности своего класса. Например: «Развитие эмоционального   интеллекта. Жить с ребенком дело не простое», «Родители и современный подросток», «Суицидальное по-ведениеподростков», «Взаимоотношение в классном коллективе», «Закаливание. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Характеристика детских книг. Принципы отбора книг», «Организация досуговой деятельности ребенка как важный фактор социализации детей», «Десять ошибок семейного воспитания» и т.д.

Ежегодно организуется праздник «День семьи». В этом учебном году данному празднику были посвящены классный час «Семья и семейные ценности,благотворительная акция«Жүректен жүкекке», челлендж«Семейные ценности», книжная выставка «Семья – источник вдохновения», публикация памяток по вопросу укрепления института семьи «Мы в ответе за будущее наших детей», выставка рисунков «Моя семья», игровая программа «Отбасы - бакытмекеш», веселые старты «Мама?, папа,я  - вместе дружная семья», челлендж видеороликов «Семейные реликвии».

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание осуществлялось через такие мероприятия, как противопожарные и лесозащитные беседы, конкурс юных экологов фито-дизайнеров, акция«Кормушка». Трудовые и профессиональные навыки формировались по средством оформления стенда с наглядной агитацией по профориентации, составлением плановсовместной работы с профессиональными учебными заведениями, изучения профессиональной направленности учащихся, профессиональных интересов и склонностей, организация экскурсий в колледжи ВУЗы города, трудовой десант по уборке школьной территории. Также на ряду  с этим под руководством усителя Бурнашовой О.А.  в кшоле активно осуществляется проект – «Цветущий двор».

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание осуществлялось через организацию посещения школьниками учреждений культуры (музеи,театрыит.д.), выставки «Золотая осень», общешкольная чрмарка  «Дары осени»

С целью интеллектуального воспитания, воспитания информационной культуры проведены мероприятия в рамках Дня языков, интеллектуального марафона, традиционной формой пропаганды школьных наук является проведение прдметных недель.

Для физического воспитания и здорового образа жизни проведены Фестиваль здоровья, конкурс рисунков«Мы против наркотиков», Месячник безопасности движения, Месячник пожарной безопасности, День отказа от употребления алкоголя, диагностика по раннему выявлению подростков, имеющих вредные привычки, акцию отказа от курения, торжественное открытие хоккейной коробки, День борьбы со СПИДом. Кроме этого, ежечетвертно классными руководителями проводятся комплексные инструктажиучащихся по технике безопасности. Жсе запланированные мероприятия проведены на достаточно хорошем уровне, имели массовый характер.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Начиная со школы, идет углубленное формирование и развитие личности ребенка, которая в полной мере способствует его социализации. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда это позволяют. Интерес подростка к какому-то определенному вопросу, возникающий на уроке, в процессе труда может быть развит, углубленна занятиях в кружках, где преподаватель не связан рамками программы и учебника, где большие возможности для проявления инициативы обучающихся. Поддержка и развитие индивидуальности-одна из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом нашей школы и решаемая через организацию внеурочной деятельности: работу кружков, студий и спортивных секций.

Основной целью внеурочной деятельности является формирование единого воспитательного пространства школы для реализации процесса становления личности через разнообразные виды деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

Внеурочная деятельность учащихся - понятие, объединяющее виды деятельности учащихся, в которых возможно и целесообразно решение следующих задач их воспитания и социализации:

^создание условий для выявления, развития и сопровождения одаренного учащегося, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития;

^расширение кругозора, личностно-нравственное развитие и профессиональное развитие учащихся;

Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе.

Для успешной организации работы кружков, секций в школе имеются два спортивных зала, стандартная хоккейная коробка.


 

Название

Классы

Кол-воуч-ся

Руководитель

Баскетбол (мальчики)

6-10

16

Сатимбеков К.Б.

Баскетбол (девочки)

6-10

15

Асхатов Е.А.

Тоғызқұмалақ

4-8

25

Мухаев М.И.

Футбол

3-5

25

Серікбеков Т.С.

Волейбол

5

15

Касенова А.С.

Юныйс пасатель

6-9

15

Бекетаева Э.С.

Экспериментальная биология

5-7

36

Бурнашова О.А.

Почемучка

0-1

15

Студенкова Л.Б.

Умелые ручки

2-3

20

Алкенова З:Т.

Каллиграфия 

1-2

20

Курмангалиева А.Е.

Занимательная математика

5-6

18

Кривых И.Ю.


 
В 2021-2022 учебном году в школе работают школьных спортивных секций и 8 кружков по предметам:



















Так же на ряду с этим в школе педагогами ДШИ проводятся следующие кружки:

Наименование кружка

классы

Кол-воуч-ся

Руководитель

1

Вокал

1-6

35

Бақытбек Қ.

2

Домбра

1-5

43

Ежанұлы Д.


Качественный состав руководителей позволяет организовать внеклассную работу в кружках и секциях  на должном уровнеУ всех руководителей составлены планы работы кружков и секций, уточнены списки учащихся, определены время и место проведения занятий. Занятия кружков и секций проводятся в течение всего учебного года, согласно утвержденного графика.

Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в школе созданы условия для организации досуговой деятельности учащихся, что подтверждается процентом охвата - 286 учащихся (40%) охвачены досуговой деятельностью в свободное время. В спортивных секциях занято 96 учащихся (11,2%), в кружках занято 183 учеников(32%).

Задачи воспитательной работы школы:

1. Формирование нового - казахстанского патриотизма и гражданственности школьников, понимание духовно- нравственных ценностей «Руханижанғыру» и модернизации общественного сознания.

   2. Развитие интеллектуальных возможностей и одарённости каждой личности, 

через повышение информационной культуры  и культуры рациональности.

3.  Формирование активной  жизненной позицию школьника, лидерских качеств,  политической культуру, уважение к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина.

4. Укрепление физического здоровья каждого ребенка, вовлечение школьника   в систему дополнительного образования, формирование ЗОЖ.

5.Усовершенствование  работы   методического объединения классных руководителей, на основе внедрения новых воспитательных технологий.

6. Создание условий для повышения активности родительской общественности, к участию в соуправлении в воспитательном процессе школы-лицея.

7. Повышение уровня профессиональной компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса.

На протяжении многих лет система воспитательной работы в школе направлена на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к последующему освоению профессиональных образовательных программ, усвоившего нравственные и духовные ценности. 

Усилия администрации и педагогического коллектива школы направлены на реализацию учебно-воспитательных задач в рамках реализации государственной программы «Руханижанғыру» с   ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самообразованию. Такой системный подход позволил сделать учебно-воспитательный процесс более целесообразным и эффективным.

Кадровый состав воспитательной службы школы: 2 заместителя директора по воспитательной работе, педагог –организатор по культурно-массовым мероприятиям, педагог-организатор по спортивной работе, преподаватель организатор по НВиТП,   старшая вожатая курирующая детскую организацию «ЖасҚыран» и «ЖасҰлан», «Школьный Парламент», классные руководители, педагоги –психологи, библиотекари.

Особенностью воспитательной работы в нашей школе является расширение сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством профориентации школьников, направленной на формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути. 

Цель профориентации   – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии;  формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся  в области планирования карьеры. В школе профориентационная работа ведется с начала учебного года, охватывает всех учащихся, с 1 по 11 класс, это 593 ученика.

В начале  учебного года психологи школы совместно с классными руководителями проводят  профориентационную диагностику учащихся.

В основе изучения интересов учащихся  6-7 классов использована методика «Карта интересов» с целью определения основной направленности интересов школьников. В основе проведения профориентационного исследования для учащихся 8-10 классов использовался  «Дифференциально - диагностический опросник» Е.А. Климова для   выявления профессионального типа личности учащихся, а также матрица выбора профессии по Г.В.Резапкиной. Структура опросника позволила выделить у учащихся профессиональные психотипы, матрица выбора профессии по Г.В.Резапкиной – профессии, на основе их профессионального психотипа.

У учащихся 9,11 классов был проведен опрос на выявление индивидуальных профессиональных намерений (ИПН). 

В школе имеется информационно-просветительский стенд по профориентации. Стенд обновляется информационным материалом, поступающим  в школу от представителей колледжей и ВУЗов. Профориентационные материалы размещаются на инстаграм страничке школы oskemen_sh5

В течение учебного года проведены различные внутришкольные мероприятия с учащимися и родителями по профориентационной направленности.

Работа с одаренными детьми в нашей  школе продолжает оставаться одним из приоритетных направлений. В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с  одаренными  и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

К началу учебного года был подготовлен и утвержден школьный план работы с одаренными учащимися. В соответствии с этим Планом, в октябре 2021г психологи школы, совместно с классными руководителями провели диагностику одаренности учащихся школы. 

В основе исследования были использованы следующие психодиагностические методики:

– «Карта интересов» (для учащихся 1-4, 5-7 классов); 

– «Дифференциально - диагностический опросник» Е.А.Климова.

Цель проводимого исследования: выявление индивидуальной сферы интересов, задатков   учащихся как предпосылок по развитию их одаренности. Учащиеся школы приняли участие в защите проектов на городском этапе. Участие в конкурсах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Государствами и правительствами большинства наиболее развитых стран мира инклюзивное образование названо одним из приоритетных направлений совершенствования мировой образовательной системы, способствующей повышению   качества образования для всех детей в соответствии с их образовательными потребностями в общеобразовательных школах. Государственный общеобязательный стандарт общего  среднего  образования определяет одну из ведущих задач общего среднего образования - это предоставление равных возможностей детям с разными уровнями возможностей и образовательных потребностей, а также условий для реализации ими права выбора в построении индивидуальной траектории учения.

Основная цель инклюзивного образования -реализация права детей с ограниченными возможностями в развитии на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Обучение детей с особыми образовательными потребностями КГУ «Средняя школа №5» осуществляет более десяти лет. Для получения качественного образования данной категории детей школа выбрала своей миссией: обеспечение и получение достойного образования каждым учеником. В течение 2021-2022 учебного года в школе функционировали 5 классов-комплектов с русским языком обучения, для детей с особыми образовательными потребностями (всего 43 ученика):

-   3-9 классы для детей с задержкой психического развития (43 учащихся);

За счет того, что в текущем учебном году в начальных классах не были открыты классы коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития, количество детей, обучающихся инклюзивно, возросло до 31 человек с 0 по 9 класс (18 классов - 31 учащихся из 0а,0б,1а,1г,2а,2в,2б,3б,4а,4б,5а,6а,6б,7а,7б,7г,9а). Для работы с данной категорией учащихся, согласно требованиям нормативных документов, педагогами были составлены индивидуальные адаптированные программы.

Обучение на дому

В школе особое внимание  уделяется учащимся, обучающимся на дому. Жсего в школе обучается на дому 

учащихся:

ФИО

Класс 

Диагнозы

Дата обучения на дому

1

Иванов А.В.

Ғ 91.1 психопадно подробный синдром

10.11.2021

2

Правдиченко Д.С.

Ғ 91.1 психопадно подробный синдром

01.09.2021

3

Левашов Р.Ю.

10а

Е 10.7 инсулино зависимый сахарный диабет

           01.09.2021

4

Саргизова А.Н.

ЦП. Спастико-гиперкинетическая форма с нарушением фнкции конечностей.Эквинусная установка стоп.

05.01.2022


На основании приказа ҚР Білім және ғылым министрлігі от 26 Наурыза 2021года №125 (прил.56) и от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями» по данным детям  организовано обучение на дому. На каждого ученика составлено индивидуальное расписание, утвержденное  директором школы. Учебная нагрузка не превышает нормы учебного плана.  Ведутся индивидуальные журналы учета знаний детей обучающихся на домуОценки переносятся в электронный журнал «Күнделік».

С целью разностороннего развития детей, для того чтобы помочь в формировании у обучающихся навыков 21 века, для развития таких качеств как порядочность, доброжелательность, академическая честность, толерантность, ответственность за свои действия и поступки, готовность и умение работать в коллективе.

В начальном звене  в 1 классе  вариативный компонент с казахским языком обучения не предусмотрен. Во 2-4 классах в вариативной части учебного плана, курс «Занимательная математика». Во 2-м классе отводится 1 час в неделю, в 3-м классе-1 час в неделю, в 4-м классе-1 час в неделю. 

  Целью курса «Занимательная математика» является: развитие у младших школьников логической игровой , интеллектуальной и познавательной активности ребенка.

Согласно Инструктивно-методического письма в 2021-2022 учебном году за счет часов вариативного компонента выбраны курсы «Глобальные компетенции». Данный курс поможет в формировании у обучающихся навыков 21 века. В 5-х классах с целью создания условий для формирования у школьников осознанного отношения к нравственным проблемам введен курс «Добропорядочность и этика» (1 час в неделю). Данный курс позволяет развивать такие качества личности, как порядочность, доброжелательность, академическая честность, толерантность, ответственность за свои действия и поступки, готовность и умение работать в коллективе. 


В 6-х классах с целью формирования представлений о природе как универсальной ценности, развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения введен курс « Экология» (1 час в неделю). Курс знакомит обучающихся с основными закономерностями экологии, формирует позитивное, бережное отношение к своему здоровью, окружающим людям и природе, умение рационального использования и экономии электроэнергии, воды, включает материал по экологии действий. 

Целью программы «Умелые ручки» воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.


В 7-х классах с целью развития эмоциональной сферы ребенка через расширение знаний о чувствах и эмоциях, формирования навыков по управлению и выражению своими чувствами и эмоциями, повышения эмоциональной зрелости в целом введен курс «Эмоциональный интеллект и критическое мышление» (1 час в неделю).

В 9-х классах с целью получения знаний о религии как форме общественного сознания введен курс «Светскость и основы религиоведения» (1 час в неделю)Изучение курса направлено на формирование правовой и религиозной грамотности, воспитание у обучающихся чувства гражданской ответственности на основе этнокультурного и межрелигиозного согласия.

В 8-х классах с целью формирования у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере введен курс «Медиаграмотность» (1 час в неделю). Цель данного курса сформировать критическое и правовое  мышление у старшеклассников.

В 9-х классах с целью получения знаний о религии как форме общественного сознания введен курс «Светскость и основы религиоведения» (недельная нагрузка 1 час). Изучение курса направлено на формирование правовой и религиозной грамотности, воспитание у обучающихся чувства гражданской ответственности на основе этнокультурного и межрелигиозного согласия.

Для формирования основ бизнеса и предпринимательства, в 10 классе введен курс «Основы предпринимательства и бизнеса» (1 час в неделю).  Изучая данный курс, обучающиеся получат базовые знания по основам предпринимательства, финансовой грамотности, экономики, менеджмента, маркетинга, приобретут навыки предпринимательского мышления, необходимые для самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях. Программа курса рекомендована НАО имени Ы. Алтынсарина.

      Целью курса «Основы научного исследования» для 7 класса является развитие творческих способностей учащихся, повышение их интереса к исследовательской деятельности. В ходе обучения учащиеся не только удовлетворяют свои образовательные потребности, но и знакомятся с методами исследования и приобретают исследовательские навыки.

Программа вариативного курса «Читательная грамотность» для 8 класса построена на учебных целях, реализующих коммуникативную деятельность и умения. Цель данного курса - научить студентов понимать содержание текста, выносить собственные суждения, пользоваться ими.

Целью программы «Методы решения химических задач» в 10 классе является формирование у учащихся научных установок, ориентируясь на самосовершенствование знаний и умений учащихся путем реализации химических процессов, количественных связей между веществом и явлениями.

Целью элективного курса «Вычисление и решение экспериментальных задач по физике» является обеспечение углубленного изучения школьной программы и формирование у учащихся прочных знаний теории, навыков и культуры решения задач.

В 10 классе для продолжения изучения творчества великого казахского про- светителя Абая введен курс «Абайтану». Данная программа входит в перечень «Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» от 27.11.2020 г.

В 11 А классе при планировании учебного процесса были выбраны следующие углубленные предметы: Химия и биология преподаются по 3 часа в неделю. На стандартном уровне «Основы права» проводится по 2 часа в неделю.

Из инвариантного компонента по факультативным предметам в 11А классе: 1 час в неделю «Абаеведение», 1 час в неделю «Великие личности в истории» направлен на выполнение требований к уровню обязательной подготовки учащихся по предмету. «Практическая стилистика казахского языка» 1 час в неделю, цель программы - дать системное теоретическое образование на основе законов грамотности и правильной речи. Цель курса - познакомить студентов с геополитической обстановкой между государствами и географической и экологической культурой страны и природой своей страны.

Дополнительно предусмотрены комбинации курсов из вариативного компонента: 2 часа в неделю «Вычислительные и экспериментальные задачи по физике», цель элективного курса - формирование у учащихся представлений о методах и приемах решения физических задач, способах решения, 1 час в неделю «Физика и техника», цель курса-углубление знаний учащихся, решение экспериментальных задач, сравнение, экспертиза, обучение приемам адаптации к экспериментам.  «Физическая культура: спортивные игры» 1 час в неделю, цель курса - направленное использование учащимися видов, приемов, методов физического воспитания, подготовка к необходимой трудовой деятельности, совершенствование функциональных и деятельностных возможностей организма.

   Вариативный компонент в начальном и в   среднем  звене с русским языком обучения не предусмотрен. 

В аспекте содержания образования мы рассматриваем потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормативно развивающегося ученика. В 2021-2022 учебном году в специальных клас сах (ЗПР) по учебному плану коррекционнный компонент определен на следующие занятия по выбору на обучение детей с особыми образовательными потребностями: 

   С целью всестороннего развития ребенка, развитие творческих способностей, формирование умений двигаться под музыку, работать в коллективе сверстников введен курс «Коррекционной ритмики» (недельная нагрузка 1,0 час). С целью формирования и коррекции восприятия фонетико-фонематической стороны речи, развитию речевой активности младшего школьника введен коррекционный компонент «Коррекция недостатков развития речи» (недельная нагрузка 3,0 часа).

Коррекция недостатков развития речи осуществляется в направлениях: 

- с целью исправления речевых нарушений, формирования правильной и красивой речи у детей с особыми образовательными потребностями в каждом классе начального уровня образования введен коррекционный компонент «Занятия с логопедом»;

- с целью развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, коррекции и развития памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики введен коррекционный компонент «Занятия с психологом»;

 - с целью формирования и коррекции восприятия фонетико-фонематической стороны речи, развитию речевой активности младшего школьника введен коррекционный компонент «Занятия по развитию речи».

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия по восполнению пробелов в знаниях направлены на своевременное восполнение пробелов в знаниях учащихся и определены на предметы:, казахский  язык, русский язык, легкий английский, математикаДанный выбор обусловлен трудностью в изучении предметов в раннем школьном возрасте и предназначен для восполнения знаний по данным предметам, обогащению словарного запаса и коррекцию отклонений в развитии познавательной деятельности обучающихся.

Согласно рекомендациям ИМП, начиная с 2018-2019 года, в соответствии с ГОСО средне- го образования (начального, основного среднего, общего среднего образования (постановление Правительства Республики Казахстан от 23 Тамыза 2012 года № 1080) должно обеспечиваться обязательное изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ). При этом особое внимание должно быть уделено выработке практических навыков у обучающихся при чрезвычайных ситуациях (пожар, землетрясение и др.).

В 1 -4 классах содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета «Познание мира»: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе - 10 часов учите- лями начальных классов, в 5-9 классах - в рамках предмета «Физическая культура», в 10 классе в рамках предмета «Начальная военная подготовка». При этом пройденные темы по курсу «ОБЖ» обязательно должны отражаться в школьном журнале. С 2019-2020 учебного года в 10 классе общеобразовательных школ курс «ОБЖ» стал изучаться в рамках нового предмета «Начальная военная и технологическая подготовка». Поэтому в электронном журнале «Күнделік» в обязательном порядке прописаны в КТП часы ОБЖ в вышеперечисленных предметах и классах. Ведение данного курса находится под контролем курирующего заместителя по учебной работе соответствующих уровней образования.

С целью обеспечения должного уровня работы по обеспечению безопасности и охраны здоровья учащихся в 2021-2022 учебном году приказом по школе назначен общественный инспектор по безопасности движения – педагог-организатор Нұрсейітұлы Е.

Учебные занятия по ПДД ведутся согласно типовой учебной программе правил дорожно- го движения для 1-8 классов общеобразовательных школ, запись о количестве и результативно- сти данных уроков вносятся в электронном журнале «Кунделик». По решению администрации школы в параллелях 9-11 классов один раз в четверть так же проводятся занятия по ПДД, согласно утвержденной тематике.

Достижение положительных результатов в работе с учащимися обусловлено высоким профессионализмом учителей. В школе педагогический коллектив нестабильный, много молодых специалистов.

Из числа работающих учителей с высшим образованием 75%, средне-специальным - 12%


 

35% педагогов с высшей категорией, 22% - с первой. Обучились в магистратуре Сыдыкова Л.К, Симбинова А.С., Аринова Н.Е.,Рябичева А.В, Рамазанқызы Т., Қызырхан Е.


 

Присвоили новые квалификационные категории «педагог-исследователь» -9учителю;

«педагог-эксперт» - 13; «педагог-модератор» - 16.

Учителя школы ежегодно повышают уровень профессиональной подготовки через про- хождение курсов областного ИПК и ПРО и РИПКСО. Одним из основных стимулов повышения профессионализма учителя является аттестация педагогических кадров, которая проводится в школе на основе нормативных документов Министерства образования и науки Республики Ка- захстан. На основании приказа директора ежегодно создаются аттестационная и экспертная ко- миссии, составляются планы работы, согласно которым осуществляется деятельность. Разрабо- таны памятки для аттестуемых учителей, оценочный лист для работы экспертной комиссии.


Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования:

Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся начальной школы со- ставляет в 1 классе 22,5 часов, во 2 классе - 24 часов, в 3 классе - 27 часов, 4 классе - 28 часов. Нагрузка состоит из инвариантного компонента. В соответствии с таблицей ранжирования предметов по трудности, на основании СанПин (приложение 4), составлено расписание в на- чальной школе, что соответствует максимальной недельной нагрузки обучающихся.

Образовательная деятельность не должна наносить вред здоровью учащихся, в первую очередь, она должна быть ориентирована на развитие индивидуальных особенностей обучаю- щихся, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и дей- ственных видов планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным до- кументом, определяющим работу ученического и педагогического коллектива, администрации школы и учреждения в целом. Качество расписания в значительной степени определяет качест- во учебного процесса.

Расписание уроков составляется на основании Типовых учебных планов, согласно рабо- чему учебному плану организации образования на текущий учебный год, в соответствии с Са- нитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденными приказом МЗ РК № ДСМ-76 от 5 Тамыза 2021 года. Уроки проводятся соглас- но расписанию.

Максимальная учебная нагрузка - это общее количество часов инвариантной и вариатив- ной части Типового учебного плана.

Недельная учебная нагрузка во всех параллелях классов не превышает норм, указанных в Санитарных правилах и ГОСО 2018 года:

  • согласно требованиям максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования составляет не более: в 5 классе - 32 часа, в 6 классе
  • 33 часа, в 7 классе - 34 часа, в 8 классе - 36 часов, на уровне общего среднего образования составляет в каждом классе не более 39 часов;

- общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам установлена типовым учебным планом.

Анализ расписания занятий на 2021-2022 учебный год показал, что основная (инвариантная) учебная нагрузка учащихся соответствует допустимым нормам и составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе. При составлении расписания уроков учитывается динамика умственной  работоспособности учащихся в течение дня и недели и используется таблица ранжирования предметов по трудности.

Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» деление класса на две группы допускается при наполняемости класса в 24 и более обучающихся по:

  • казахскому языку и литературе в 1-11 классах;
  • по английскому языку в 1-11 классах;
  • по художественному труду в 5-9 классах;
  • по информатике (цифровой грамотности) в 1-11 классах;
  • по физической культуре в 1-11 классах.

 



Требования к уровню подготовки обучающихся:

Рассматривая результаты естественно-математического и общественно-гуманитарного на- правлений по школе, следует отметить, качество знаний по области ЕМН составляет - 65,1%, ОГН - 67,5%. В разрезе каждого предмета качества знаний представлены в таблицах.

Результаты итоговых и государственных выпускных экзаменов за 2021-2022 учебный год

В период с 26 мая по 10 июня в школе проходила итоговая аттестация среди 9-х и 11-х классов. Учащиеся сдавали итоговые и государственные выпускные экзамены по основным предметам и предметам по выбору (казахский язык и литература, русский язык, алгебра, исто- рия Казахстана, физика, информатика, биология, география, химия, русская литература, англиский язык). Был составлен график консультаций и экзаменов, согласно которого письменные экзамены начинаются в 10.00 ч., устные в 9.00 часов.


Результаты итоговых выпускных экзаменов по предметам с казахским языком обучения

Предмет

Кол-во

Из них

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Казахский язык 

21

11

5

5

0

63,6%

Русский язык

21

10

9

2

0

49,4%

Алгебра

21

10

9

2

0

31,2%

Биология

14

2

11

1

0

62%

Английский язык

1

1

0

0

0

100%

История Казахстана

5

5

0

0

0

80%

Химия 

1

1

0

0

0

50%


Результаты итоговых выпускных экзаменов по предметам с русским

языком обучения

Предмет

Кол-во

Из них

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Казахский язык и литература

28

13

6

3

0

67,8%

Русский язык

28

9

17

2

0

92,8%

Алгебра

28

2

13

13

0

53,5%

Биология

12

2

7

3

0

75%

Английский язык

1

1

0

0

0

100%

История Казахстана

6

0

3

3

0

50%

Физика

2

0

1

1

0

50%

География

6

0

3

3

0

50%

Русская литература

1

1

0

0

0

100%


Результаты государственных выпускных экзаменов по предметам

на 2021-2022 учебный год


Предмет

Кол-во

Из них

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Казахский язык 

5

1

4

0

0

100%

Русский язык

5

3

2

0

0

100%

Алгебра и начала анализа

5

0

5

0

0

100%

История Казахстана

5

1

4

0

0

100%

Информатика 

2

0

2

0

0

100%

Биология 

3

0

3

0

0

100%


Жсе экзамены проведены согласно нормативным документам, нарушений нет.

Согласно Методическим рекомендациям по организации и выполнению домашнего зада- ния в организациях среднего образования Республики Казахстан от «24» апреля 2017 года № 182, выполнение домашнего задания не должно превышать во 2-м классе - 50 мин, в 3-4 клас- сах - 70 минут. Объём домашних работ не превышает установленную норму, разные виды ра- бот и полнота выполнения домашних заданий не нарушают требований и соответствуют ГОСО от 31 октября 2018 года № 604.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Респуб- лики Казахстан от 21 января 2016 года №52, с соблюдением требований формативного и сум- мативного оценивания.

Результаты формативного оценивания выставляются в электронный журнал «Күнделік» в виде баллов от 1 до 10, периодически сопровождаются комментированием. Задания для сумма- тивного оценивания разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оцени- вания педагогами школы самостоятельно, рассматриваются на заседаниях предметных методи- ческих комиссий.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему к разработанным за- даниям, предлагаются критерии оценивания с дескрипторами и баллами, дается описание воз- можных уровней учебных достижений учащихся (рубрики). Ежечетвертно составляются графи- ки проведения СОЧ, утверждаются директором школы. Соблюдаются нормы и требования про- ведения суммативных работ, согласно приказу №125 МОН РК от 18.03.2008г. с изменениями от 12.05.2022г.

Законодательством Республики Казахстан в соответствии с основополагающими между- народными документами в области прав человека предусматривается принцип равных прав на образование для всех детей страны. В нашей школе при работе с детьми с особыми образова- тельными потребностями ставятся две основные задачи:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса.
  2. Создание интегративного пространства для взаимодействия разных социальных групп учащихся.

Специализированную поддержку учащиеся с особыми образовательными потребностями получают в нашей школе с разных сторон: воспитательная работа; социальная помощь; помощь специалистов: логопеда и психологов

Важная роль в коррекционной работе отводится школьной психологической службе. За- дача работы в данных классах - коррекция интеллектуальных, эмоционально-волевых и пове- денческих качеств учеников. Программа коррекционно-развивающего курса для учащихся 3,5-х классов ориентирована на развитие у школьников возможностей к обучению и индивидуальной коррекции личностных проблем, обеспечение благоприятных условий для психологической адаптации к школьной среде. Программа коррекционно-развивающего курса для 6-9-х классов направлена на развитие самодисциплины и организованности.

Делая упор на основы коррекционной работы, на занятиях отдаётся предпочтение много- функциональным техникам, игровым приемам, последовательность упражнений предполагает чередование психофизиологических состояний детей.

Коррекционная направленность работы учителя-логопеда представляет собой систему коррекционного воздействия на языковую и учебно-познавательную деятельность ребенка с речевыми нарушениями. В зависимости от структуры речевого дефекта и степени его проявления строится содержательный направление коррекционной работы. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия. 

Благодаря качественной, своевременной системной работе всех субъектов образователь- ного процесса дети с ограниченными возможностями усваивают общеобязательный стандарт обучения по обновленному содержанию образования на удовлетворительном уровне, получают специализированную поддержку. 

Конечной целью обучения учащихся является подготовка их к самостоятельной жизни, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде. Социализация детей с особыми образовательными потребностями - есть главный результат успешного обучения и воспитания. Профессиональная ориентация выпускников основной школы коррекционных классов начинается задолго до выпуска учащихся. Экскурсии, встречи с представителями колледжей, те- матические классные часы, конкурсы и т.д. Жсе эти мероприятия дают возможность ученикам школы больше узнать о мире труда и помогают ребятам определиться с выбором будущей профессии.

Жся деятельность педагогического коллектива школы направлена на воспитание социально активной личности, обеспечивающей процесс самообслуживания и саморазвития. Дети с особыми потребностями находятся во внутришкольном пространстве наравне с обычными детьми.


Требования к срокам обучения:

  • Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели, во 2-11 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дне в 1-11 классах: осенние - 7 дней (с 1 по 7 ноября 2021 года включительно), зимние - 18

дней (с 30 декабря 2021 года по 16 января 2022 года включительно), весенние - 12 дней (с 19

по 30 Наурыза 2022 года включительно);

  • в предшкольных классах и 1-х классах: дополнительные каникулы - 7 дней (с 7 по 13 февраля 2022 года включительно).

Каникулы предоставляются три раза в учебном году - осенью, зимой и весной.



Директор                                                              Б.Ахмадиев


  •